Положение о проведении виртуальных конкурсов

Положение о проведении виртуального конкурса творческих проектов обучающихся

Положение о проведении виртуальных конкурсов творческих проектов обучающихся «Невирту@льная реальность»

Общие положения

Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведение объединенного областного конкурсов творческих работ обучающихся «НЕвирту@льная реальность» (далее Конкурсы).

Руководство проведением осуществляет Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов, координацию — МОУДПО «Учебно-методический центр».

Организатором Конкурсов является МБОУ «Лицей «Серпухов».

Информационное обеспечение осуществляется средствами сетевого ресурса «НЕвирту@льная реальность» (далее Портал), размещённого по адресу: http://itvirtual.ru

Связь с организаторами осуществляется только по электронной почте:

itvirtual@yandex.ru

Цель и задачи Конкурсов

Цель: развитие творческого потенциала обучающихся в области использования и применения универсальных учебных умений области информатики, информационных и коммуникационных технологий в учебной и повседневной деятельности.

Задачи:

  • пропагандировать достижения обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий;
  • выявлять и поддерживать талантливую молодежь, приобщать ее к творческой деятельности;
  • развивать мотивацию и стимулировать интерес детей и юношества к углубленному изучению современных информационно-коммуникационных технологий;
  • стимулирование активности и самостоятельности учащихся, развитие их творческих способностей;
  • повышение интереса в изучении программных средств информатики и ИКТ и использования полученных универсальных учебных в учебной и повседневной деятельности;
  • внедрение новых форм профессионального общения учителей информатики и ИКТ.

Состав Конкурсов

Конкурсы творческих проектов обучающихся «Невирту@льная реальность» представлены в двух номинациях:

  1. Информационное моделирование – сетевая олимпиада по информационным технологиям среди обучающихся 5-11 классов.
  2. Творческие проекты – сетевой конкурс проектов среди обучающихся 1-11 классов.

Участники Конкурсов

В конкурсах могут участвовать обучающиеся учреждений среднего (полного) общего образования.

  • Количество участников от одного образовательного учреждения ограничивается только техническими возможностями образовательного учреждения.
  • Победители и призеры конкурсов прошлых лет участвуют на общих условиях.

Организация и порядок проведения конкурса «Творческие проекты»

Сроки проведения

Начало проведения – 26 ноября (Всемирный день информации).

Конкурсные материалы размещаются на сайте http://itvirtual.ru в виде вложенных файлов по номинациям конкурса.

Для размещения материалов участнику необходимо лично зарегистрироваться на сайте, выбрать (Записаться на курс) номинацию и разметить материалы. Использование чужих (учителя) регистрационных данных запрещено!

Конкурс «Творческие проекты» проводится по следующим номинациям:

  • «Интерактивная презентация».
  • «Цифровая модель».
  • «Видеоряд».
  • «Цифровой рисунок».
  •  «Электронное издание»
  • «Сайт».

Критерии оценки электронных образовательных продуктов

Электронные образовательные продукты, представленные на конкурс, оцениваются суммой баллов по критериям (Приложение №1). Каждый критерий определяется по 10-бальной шкале.

Требования к электронным образовательным продуктам.

К электронным образовательным продуктам предъявляются следующие технические требования:

  • «Интерактивная презентация» — обучающая презентация, раскрывающая одну из тем курса учебных предметов или внеурочной деятельности, созданная средствами MS PowerPoint или OpenOffice (LibreOffice) Impress. Размер файла не более 20 Мб. При использовании мультимедиа (видео, звукового сопровождения), все файлы собираются в архив, формат архива ZIP. Запрещено использовать длинные имена, набранные в кириллице (на русском языке).
  • «Цифровая модель» — модель объекта, явления, процесса, закона, формулы или уравнения, созданная средствами электронных таблиц, средой программирования или 3D-моделирования. Размер файла не более 50 МБ.
  • «Видеоряд» — анимационный фильм, социальная реклама, фрагмент видеоурока и т.п., созданный обучающимся самостоятельно без использования готовых видеоресурсов. Размер файла не более 100 Мб.
  • «Цифровой рисунок» — графическое изображение, плакат, баннер и т.п., выполненное (т.е созданное от начала и до конца) только средствами графических редакторов (растровых или векторных). Размер файла не более 50 Мб.
  • «Электронная издание» — газета, брошюра, плакат, буклет и т.д., созданные средствами MS Office, OpenOffice, LibreOffice или Scribus. Издание должно отражать мероприятиям или события, проводимые в классе или школе в рамках предметных недель. Школьные периодические издания к участию в конкурсе не допускаются! К участию принимаются только оригиналы работ, PDF-файлы приниматься не будут! Размер файла не более 20 Мб.
  •  «Сайт» — сайт, содержимое которого не противоречит образовательным задачам. На конкурс принимаются только сайты, размещенные в сети Интернет.

К участию в Конкурсе допускаются только те электронные образовательные продукты, которые изготовлены участниками самостоятельно.

Ответственность участников

  • Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».
  • Предоставляя работы на конкурс, участники тем самым дают согласие на публикацию и использование данных работ в методических целях с соблюдением авторских прав. Таким образом, определяется право Организаторов Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование).

Подведение итогов и награждение

  • Участники Конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов в каждой номинации, награждаются дипломами за I, II, III место.
  • Участники Конкурса, занявшие первое место, считаются победителями. Участники Конкурса, занявшие второе и третье место, считаются призерами.
  • Результаты Конкурса фиксируются в протоколах и размещаются для ознакомления на сайте http://iit.org.ru

 

Организаторы конкурсов оставляют за собой право изменять сроки проведения конкурсов, сроки подведения итогов, критерии оценивания и виды поощрения.

Организация и порядок проведения олимпиады «Информационное моделирование»

Условия проведения Олимпиады

  • Олимпиадапроводится в ноябре месяце.
  • Состав жюри формируется из организаторов Олимпиадыи утверждается приказом директора МБОУ «Лицей «Серпухов».
  • Длительность Олимпиады– 3 астрономических часа (время работы Портала с 10:00 до 21:00).

Олимпиада проводится среди обучающихся 5-11 классов по категориям:

  1. 5-7 классы.
  2. 8-9 классы.
  • 10-11 классы.

Победители и призеры определяются по каждой параллели отдельно.

Порядок проведения Олимпиады

  • Олимпиадные задания могут содержать вопросы и задания из курса информатики и ИКТ по всем существующим программам и учебникам.
  • Максимальное количество задания для 5-6 классов – 4, 7-8 классов – 5, 9-11 классов – 6.
  • Олимпиадавключает задания, не требующие проверки (тесты, кроссворды, опросы, анкеты) с автоматическим выставлением баллов по 10-бальной шкале и творческие задания по курсу информационно-коммуникационные технологии.

Для участия в Олимпиаде педагог образовательного учреждения (локальный организатор) должен:

  • скоординировать расписание занятий в компьютерном классе с учетом проведения Олимпиады;
  • предоставить участникам условия для индивидуальной, самостоятельной работы;
  • оказать помощь участникам в регистрации для участия в Олимпиаде, соблюдая все условия регистрации (реальные электронные адреса участников, реальные фамилия и имя (на русском языке), заполненные поля – класс, школа и адрес);
  • находиться во время проведения Олимпиады в классе и контролировать самостоятельную работу участников;
  • во время проведения Олимпиады строго соблюдать Положение и график проведения, чётко выполнять указания организаторов, не допускать возможности обмена информацией между участниками олимпиады, не участвовать самому и строго пресекать попытки вмешательства в процесс выполнения олимпиадных заданий участниками;
  • ознакомить с итогами Олимпиады участников, педагогов-коллег и администрацию школы.

Участники Олимпиады имеют право:

  • в случае несогласия с результатами проверки заданий подать в жюри Олимпиады апелляцию в течение 2-х дней с момента размещения организаторами итогов олимпиады на сайте. Апелляции подаются по электронной почте на указанный выше адрес. Апелляции участников рассматривает жюри конкурса в течение 3-х рабочих дней. Принятое решение является окончательным.

Организаторы Олимпиады оставляют за собой право:

  • не проверять работы дистанционного тура Олимпиады, если нарушены условия регистрации на Портале;
  • не проверять работы, высланные позднее указанного срока без уважительной причины, сообщенной своевременно организаторам;
  • аннулировать результаты при подозрении на несамостоятельность выполнения работы;
  • дисквалифицировать образовательное учреждение в случае нарушения Положения.

Технические условия

Для участия в Олимпиаде необходимо иметь компьютеры на каждого участника с установленными:

  • операционной системой Windows или Linux,
  • пакетом Microsoft Office или OpenOffice.org, или StarOffice,
  • графическими редакторами Paint.NET, Gimp, Inkscape.

Использовать другие пакеты ПО не запрещается, если соблюдаются лицензионные права. Компьютеры должны иметь возможность выхода в Интернет.

Типы заданий:

  • Кроссворд
  • Тестирование
  • Работа в текстовом процессоре.
  • Обработка числовой информации в электронных таблицах.
  • Анимация в презентациях (интерактивные презентации).
  • Обработка графической информации.
  • Поиск информации.

Требования к умениям:

  • Обработка растровой и векторной графики (редакторы: GIMP, Paint.Net, Inkscape, графические возможности текстовых процессоров)
  • Обработка цифровой информации и построение диаграмм (графиков) в электронных таблицах.
  • Создание анимационной презентации со звуковым сопровождением.
  • Работа со звуком (программа Audacity или стандартные средства аудиозаписи).
  • Создание поисковых запросов и поиск достоверной информации.
  • Создание интерактивных элементов в презентациях.
  • Создание Web-сайта на 5-10 страниц средствами языка разметки гипертекста в «ручном» режиме (допускается использовать программы: HEFS, Nvu).

 Подведение итогов и награждение

  • Участники Олимпиады, набравшие наибольшую сумму баллов в каждой параллели, награждаются дипломами за I, II, III место.
  • Участники Олимпиады, занявшие первое место, считаются победителями. Участники Олимпиады, занявшие второе и третье место, считаются призерами.
  • Результаты Олимпиады фиксируются в протоколах и размещаются для ознакомления на сайте http://iit.org.ru

Организаторы Олимпиады оставляют за собой право изменять сроки проведения конкурсов, сроки подведения итогов, критерии оценивания и виды поощрения.

 


 

Приложение № 1

Критерии оценки электронных образовательных продуктов

Номинация  
Автор  
Название работы  

 

     
№ п/п Оценка Балл

(от 1 до 10)

  1.  
Практическая направленность материалов на реализацию целей обучения и повышение эффективности освоения содержания образовательных программ.  
  1.  
Направленность на результат в зависимости от назначения ресурса:
на повышение уровня знаний учащихся, на развитие личностного роста учащихся, на повышение воспитанности учащихся.
 
  1.  
Направленность проекта на усиление познавательной активности учащихся.  
  1.  
Оригинальность творческого замысла.  
  1.  
Доступность применения в массовой школе (наличие всех необходимых технических возможностей).  
  1.  
Легкость использования педагогами.  
  1.  
Дизайн – эргономические характеристики. Соответствие эргономики и дизайна назначению ресурса (композиционное, стилевое, цветовое, шрифтовое решение), достаточность и удобство навигации, единство стиля, информационная насыщенность экранов, графика, планировка, цветовой баланс, качество изобразительных материалов. Соответствие эргономики и дизайна возрасту аудитории, для которой этот ресурс предназначен.  
  1.  
Наглядность.  
  1.  
Эстетичность.  
  1.  
Достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок, логичность представления информации, грамотность. Оптимальность технологических решений, оправданность использования данного средства на уроке, в частности, оптимальность размеров файлов, целесообразность и полнота использования возможностей выбранных форматов файлов и программных решений