Технологии обработки графики, текста, числовой информации, технологии передачи и хранения информации – сегодня с этими понятиями ребенок встречается чуть ли не раньше, чем начинает читать и писать. Компьютер сегодня стал инструментом не только программистов, он может служить и чертежной доской, верстальным станком, фотостудией, видео и аудиомастерской. Любой школьный курс можно не только изучать с помощью компьютера, но и использовать ПК как инструмент этого курса (географическая карта, электронный микроскоп, измерительный прибор и т.д.). Возможно, именно поэтому, сегодня наука, которую школьники изучают в школе, стала называться не просто информатика, а информатика и информационно-коммуникационные технологии. Наши выпускники сдают выпускные экзамены по данному предмету, на вступительных экзаменах в вузы присутствуют элементы технологий.
Но существует еще одна форма контроля ИКТ-компетентности учащихся – олимпиадное движение. К сожалению, традиционные олимпиады по информатике, которые проводятся уже более 20 лет, не позволяют выявить одаренных детей в области информационных технологий. Хотя, они решают, безусловно, очень важную задачу. Можно сказать, что олимпиады по информатике — квинтэссенция обучения школьников программированию. Но школьная информатика не заканчивается программированием.

Идея проведения олимпиады по ИКТ родилась уже давно. Но все попытки провести подобное мероприятие до 2008 года оканчивались неудачей. Помощь пришла неожиданно, когда в городской учебно-методический центр пришел человек креативный и не только не боящийся нового, но стремящийся к новому, инновационному сам и призывающий к этому других — Гирба Елена Юрьева. Она не только поддержала эту идею, но и активно помогала в подготовке и проведению олимпиады по ИКТ.

Итак, с 2008 года в городе Серпухове на безе лицея «Серпухов» стартовали ежегодные олимпиады по ИКТ.  В 2012 году родилась идея вывести олимпиаду на новый уровень и сделать ее дистанционной. Так появился первый сетевой ресурс дистанционной олимпиады на безе системы управления курсами Moodle. В 2013 году состоялся первый опыт проведения олимпиады на региональном уровне.

Количество участником растет с каждым годом. В 2014 году олимпиада проводилась уже в 3 дня по параллелям. Традиционно олимпиада состоит из двух туров: дистанционного и очного.

В 2015 году состоялась последняя олимпиада, состоящая из двух туров. В 2016 году организаторами было принято решение о проведении только дистанционных туров. Олимпиада переименована в конкурс «Олимпиада «ITpro-движение».