Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:
    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
    • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
    • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
    • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
  • оценка «4» выставляется, если:
    ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
    • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  • оценка «3» выставляется, если:
    • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
    • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • оценка «2» выставляется, если:
    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • оценка «1» выставляется, если:
    • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:
    • работа выполнена полностью;
    • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
    • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • оценка «4» выставляется, если:
    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
  • оценка «3» выставляется, если:
    • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • оценка «2» выставляется, если:
    • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
  • оценка «1» выставляется, если:
    • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:
    • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
    • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
  • оценка «4» выставляется, если:
    • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
    • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
    • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
  • оценка «3» выставляется, если:
    • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
  • оценка «2» выставляется, если:
    • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  • оценка «1» выставляется, если:
    • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.